[Содержание] [Предыдущая] [Следующая] [Индекс]

Math

Встроенный объект, который имеет свойства и методы для математических констант и функций. Например, свойство PI объекта Math имеет значение ПИ.

Основной объект.
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Создание

Объект Math верхнего уровня, предопределенный объект JavaScript. Вы можете автоматически обращаться к нему без использования конструктора или вызывающего метода.

Описание

Все свойства и методы Math статические. Вы обращаетесь к константе ПИ как Math.PI и Вы вызываете функцию синуса как Math.sin(x), где x параметр метода. Константы определены с полной точностью вещественных чисел в JavaScript.

Часто удобно использовать выражение with, когда чать кода использует несколько констант и методов Math, так что Вам не надо печатать "Math" несколько раз. Например,

with (Math) {
   a = PI * r*r
   y = r*sin(theta)
   x = r*cos(theta)
}

Резюме Свойств

E
Константа Эйлера и основание натуральных логарифмов, приблизительно 2.718.
LN10
Натуральный логарифм 10, приблизительно 2.302.
LN2
Натуральный логарифм 2, приблизительно 0.693.
LOG10E
Десятичный логарифм E (приблизительно 0.434).
LOG2E
Двоичный логарифм E (приблизительно 1.442).
PI
Отношение окружности круга к его диаметру, приблизительно 3.14159.
SQRT1_2
Квадратный корень 1/2; эквивалентно, -1 степень квадратного корня 2, приблизительно 0.707.
SQRT2
Квадратный корень 2, приблизительно 1.414.

Резюме Методов

abs
Возвращает модуль числа.
acos
Возвращает арккосинус (в радианах) числа.
asin
Возвращает арксинус (в радианах) числа.
atan
Возвращает арктангенс (в радианах) числа.
atan2
Возвращает арктангенс частного параметров.
ceil
Возвращает наименьшее целое число большее или равное числу.
cos
Возвращает косинус числа.
exp
Возвращает Enumber, где number параметр, и E это константа Эйлера, основание натуральных логарифмов.
floor
Возвращает наибольшее целое число меньшее или равное числу.
log
Возвращает натуральный логарифм (по основанию E) числа.
max
Возвращает большее из двух чисел.
min
Возвращает меньшее из двух чисел.
pow
Возвращает base в степени exponent, то есть, baseexponent.
random
Возвращает псевдослучайное число между 0 и 1.
round
Возвращает значение числа, округленного к самому близкому целому числу.
sin
Возвращает синус числа.
sqrt
Возвращает квадратный корень числа.
tan
Возвращает тангенс числа.

Свойства

E

Константа Эйлера и основание натуральных логарифмов, приблизительно 2.718.

Свойство объекта Math
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Примеры

Следующая функция возвращает константу Эйлера:

function getEuler() {
   return Math.E
}

Описание

Так как E статическое свойство Math, Вы всегда используете его как Math.E, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math.

LN10

Натуральный логарифм 10, приблизительно 2.302.

Свойство объекта Math
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Примеры

Следующая функция возвращает натуральный логарифм 10:

function getNatLog10() {
   return Math.LN10
}

Описание

Так как LN10 статическое свойство Math, Вы всегда используете его как Math.LN10, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math.

LN2

Натуральный логарифм 2, приблизительно 0.693.

Свойство объекта Math
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Примеры

Следующая функция возвращает натуральный логарифм 2:

function getNatLog2() {
   return Math.LN2
}

Описание

Так как LN2 статическое свойство Math, Вы всегда используете его как Math.LN2, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math.

LOG10E

Десятичный логарифм E (приблизительно 0.434).

Свойство объекта Math
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Примеры

Следующая функция возвращает десятичный логарифм E:

function getLog10e() {
   return Math.LOG10E
}

Описание

Так как LOG10E статическое свойство Math, Вы всегда используете его как Math.LOG10E, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math.

LOG2E

Двоичный логарифм E (приблизительно 1.442).

Свойство объекта Math
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Примеры

Следующая функция возвращает двоичный логарифм E:

function getLog2e() {
   return Math.LOG2E
}

Описание

Так как LOG2E статическое свойство Math, Вы всегда используете его как Math.LOG2E, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math.

PI

Отношение окружности круга к его диаметру, приблизительно 3.14159.

Свойство объекта Math
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Примеры

Следующая функция возвращает значение ПИ:

function getPi() {
   return Math.PI
}

Описание

Так как PI статическое свойство Math, Вы всегда используете его как Math.PI, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math.

SQRT1_2

Квадратный корень 1/2; эквивалентно, -1 степень квадратного корня 2, приблизительно 0.707.

Свойство объекта Math
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Примеры

Следующая функция возвращает квадратный корень 1/2:

function getRoot1_2() {
   return Math.SQRT1_2
}

Описание

Так как SQRT1_2 статическое свойство Math, Вы всегда используете его как Math.SQRT1_2, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math.

SQRT2

Квадратный корень 2, приблизительно 1.414.

Свойство объекта Math
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Примеры

Следующая функция возвращает квадратный корень 2:

function getRoot2() {
   return Math.SQRT2
}

Описание

Так как SQRT2 статическое свойство Math, Вы всегда используете его как Math.SQRT2, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math.

Методы

abs

Возвращает модуль числа.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

abs(x)

Параметры

x
Число

Примеры

Следующая функция возвращает абсолютное значение переменной x:

function getAbs(x) {
   return Math.abs(x)
}

Описание

Так как abs статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.abs(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

acos

Возвращает арккосинус (в радианах) числа.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

acos(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Метод acos возвращает числовое значение между 0 и ПИ радианами. Если значение числа вне этого диапазона, возвращает 0.

Так как acos статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.acos(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает арккосинус переменной x:

function getAcos(x) {
   return Math.acos(x)
}
Если Вы передаете -1 getAcos, она возвращает 3.141592653589793; если Вы передаете 2, она возвращает 0, потому что 2 вне деапазона.

Смотрите также

Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.sin, Math.tan

asin

Возвращает арксинус (в радианах) числа.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

asin(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Метод asin возвращает числовое значение между -ПИ/2 и ПИ/2 радианами. Если значение числа вне этого диапазона, возвращает 0.

Так как asin статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.asin(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает арксинус переменной x:

function getAsin(x) {
   return Math.asin(x)
}
Если Вы передаете getAsin значение 1, она возвращает 1.570796326794897 (ПИ/2); если Вы передаете ей значение 2, она возвращает 0, потому что 2 вне деапазона.

Смотрите также

Math.acos, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.sin, Math.tan

atan

Возвращает арктангенс (в радианах) числа.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

atan(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Метод atan возвращает числовое значение между -ПИ/2 и ПИ/2 радианами.

Так как atan статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.atan(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает арктангенс переменной x:

function getAtan(x) {
   return Math.atan(x)
}
Если Вы передаете getAtan значение 1, она вовращает 0.7853981633974483; если Вы передаете ей значение .5, она возвращает 0.4636476090008061.

Смотрите также

Math.acos, Math.asin, Math.atan2, Math.cos, Math.sin, Math.tan

atan2

Возвращает арктангенс частного параметров.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

atan2(y, x)

Параметры

y, x
Числа.

Описание

Метод atan2 возвращает числовое значение между -ПИ и ПИ, представленное углом тета (x,y) точки. Это угол против часовой стрелки, измеряемый в радианах, между положительной осью X, и точкой (x,y). Обратите внимание, как передаются параметры этой функции: сначала y-координата и затем x-координата.

atan2 передаются отдельные параметры x и y, и atan передается отношение этих двух параметров.

Так как atan2 статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.atan2(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает угол в полярных координатах:

function getAtan2(x,y) {
   return Math.atan2(x,y)
}
Если Вы передаете getAtan2 начение (90,15), она возвращает 1.4056476493802699; если Вы передаете ей значение (15,90), она возвращает 0.16514867741462683.

Смотрите также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.cos, Math.sin, Math.tan

ceil

Возвращает наименьшее целое число большее или равное числу.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

ceil(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Так как ceil статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.ceil(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает наименьшее целое значение переменной x:

function getCeil(x) {
   return Math.ceil(x)
}
Если Вы передаете 45.95 в getCeil, она возвращает 46; если Вы передаете -45.95, она возвращает -45.

Смотрите также

Math.floor

cos

Возвращает косинус числа.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

cos(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Метод cos возвращает числовое значение между -1 и 1, которое представляет косинус угла.

Так как cos статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.cos(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает косинус переменной x:

function getCos(x) {
   return Math.cos(x)
}
Если x равно Math.PI/2, getCos возвращает 6.123031769111886e-017; если x равно Math.PI, getCos возвращает -1.

Смотрите также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.sin, Math.tan

exp

Возвращает Ex, где x параметр, и E является константой Эйлера, основанием натуральных логарифмов.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

exp(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Так как exp статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.exp(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает экспоненциальное значение переменной x:

function getExp(x) {
   return Math.exp(x)
}
Если Вы передаете getExp значение 1, она возвращает 2.718281828459045.

Смотрите также

Math.E, Math.log, Math.pow

floor

Возвращает наибольшее целое число меньшее или равное числу.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

floor(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Так как floor статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.floor(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает наибольшее целое значение переменной x:

function getFloor(x) {
   return Math.floor(x)
}
Если Вы передаете 45.95 в getFloor, она возвращает 45; если Вы передаете -45.95, она возвращает -46.

Смотрите также

Math.ceil

log

Возвращает натуральный логарифм (по основанию E) числа.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

log(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Если значение числа выходит за рамки предложенного диапазона, возвращаемое значение всегда -1.797693134862316e+308.

Так как log статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.log(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает натуральный логарифм переменной x:

function getLog(x) {
   return Math.log(x)
}
Если Вы передаете getLog значение 10, она возвращает 2.302585092994046; если Вы передаете ей значение 0, она возвращает -1.797693134862316e+308, потому что 0 вне деапазона.

Смотрите также

Math.exp, Math.pow

max

Возвращает большее из двух чисел.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

max(x,y)

Параметры

x, y
Числа.

Описание

Так как max статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.max(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция оценивает переменные x и y:

function getMax(x,y) {
   return Math.max(x,y)
}
Если Вы передаете getMax значения 10 и 20, она возвращает 20; если Вы передаете ей значения -10 и -20, она возвращает -10.

Смотрите также

Math.min

min

Возвращает меньшее из двух чисел.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

min(x,y)

Параметры

x, y
Числа.

Описание

Так как min статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.min(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция оценивает переменные x и y:

function getMin(x,y) {
   return Math.min(x,y)
}
Если Вы передаете getMin значения 10 и 20, она возвращает 10; если Вы передаете ей значения -10 и -20, она возвращает -20.

Смотрите также

Math.max

pow

Вовращает base в степени exponent, то есть, baseexponent.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

pow(x,y)

Параметры

base
Основание числа.
exponent
Экспонента, для возведения в степень base

Описание

Так как pow статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.pow(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

function raisePower(x,y) {
   return Math.pow(x,y)
}
Если x равно 7 и y равно 2, raisePower возвращает 49 (7 в степени 2).

Смотрите также

Math.exp, Math.log

random

Возвращает псевдослучайное число между 0 и 1. Генератор случайных чисел инициализируется текущим временем, как в Java.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0: только для Unix
Navigator 3.0, LiveWire 1.0: все платформы

Синтаксис

random()

Параметры

Нет.

Описание

Так как random статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.random(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

//Возвращает случайное число между 0 и 1
function getRandom() {
   return Math.random()
}

round

Возвращает значение числа, округленного к самому близкому целому числу.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

round(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Если дробная часть числа равно .5 или больше, параметр округляется до наибольшего целого числа. Если дробная часть числа меньше чем .5, параметр округляется до наинизшего целого числа.

Так как round статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.round(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

//Показывает значение 20
document.write("Округленное значение равно " + Math.round(20.49))
//Показывает значение 21
document.write("<P>Округленное значение равно " + Math.round(20.5))
//Показывает значение -20
document.write("<P>Округленное значение равно " + Math.round(-20.5))
//Показывает значение -21
document.write("<P>Округленное значение равно " + Math.round(-20.51))
В server-side JavaScript, Вы можете делать тот же самый вывод, вызывая функцию write вместо использования document.write.

sin

Возвращает синус числа.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

sin(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Метод sin возвращает числовое значение между -1 и 1, которое представляет синус параметра.

Так как sin статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.sin(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает синус переменной x:

function getSine(x) {
   return Math.sin(x)
}
Если Вы передаете getSine значение Math.PI/2, она возвращает 1.

Смотрите также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.tan

sqrt

Возвращает квадратный корень числа.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

sqrt(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Если значение числа выходит за рамки требуемого диапазона, sqrt возвращает 0.

Так как sqrt статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.sqrt(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает квадратный корень переменной x:

function getRoot(x) {
   return Math.sqrt(x)
}
Если Вы передаете getRoot значение 9, она возвращает 3; если Вы передаете ей значение 2, она возвращает 1.414213562373095.

tan

Возвращает тангенс числа.

Метод объекта Math
Статический
Реализовано в Navigator 2.0, LiveWire 1.0

Синтаксис

tan(x)

Параметры

x
Число.

Описание

Метод tan возвращает числовое значение, которое представляет тангенс угла.

Так как tan статический метод Math, Вы всегда используете его как Math.tan(), предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math.

Примеры

Следующая функция возвращает тангенс переменной x:

function getTan(x) {
   return Math.tan(x)
}
Если Вы передаете Math.PI/4 в getTan, она возвращает 0.9999999999999999.

Смотрите также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.sin



[Содержание] [Предыдущая] [Следующая] [Индекс]

Последняя Модификация: 10/31/97 16:00:33


Права © 1997 Netscape Communications Corporation



Все мессаги сюда:yanich@inbox.ru
Hosted by uCoz