PI
объекта Math
имеет значение ПИ.
Основной объект. | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
Создание
Объект Math
верхнего уровня, предопределенный объект JavaScript. Вы можете автоматически обращаться к нему без использования конструктора или вызывающего метода.
Описание
Все свойства и методы Math
статические. Вы обращаетесь к константе ПИ как Math.PI
и Вы вызываете функцию синуса как Math.sin(x)
, где x
параметр метода. Константы определены с полной точностью вещественных чисел в JavaScript.
Часто удобно использовать выражение with
, когда чать кода использует несколько констант и методов Math
, так что Вам не надо печатать "Math" несколько раз. Например,
with (Math) {
a = PI * r*r
y = r*sin(theta)
x = r*cos(theta)
}Резюме Свойств
Свойства
E
Константа Эйлера и основание натуральных логарифмов, приблизительно 2.718.
Свойство объекта |
Math
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
Примеры
Следующая функция возвращает константу Эйлера:
function getEuler() {
return Math.E
}Описание
Так как E
статическое свойство Math
, Вы всегда используете его как Math.E
, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math
.
LN10
Натуральный логарифм 10, приблизительно 2.302.
Свойство объекта |
Math
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
Примеры
Следующая функция возвращает натуральный логарифм 10:
function getNatLog10() {
return Math.LN10
}Описание
Так как LN10
статическое свойство Math
, Вы всегда используете его как Math.LN10
, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math
.
LN2
Натуральный логарифм 2, приблизительно 0.693.
Свойство объекта |
Math
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
Примеры
Следующая функция возвращает натуральный логарифм 2:
function getNatLog2() {
return Math.LN2
}Описание
Так как LN2
статическое свойство Math
, Вы всегда используете его как Math.LN2
, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math
.
LOG10E
Десятичный логарифм E (приблизительно 0.434).
Свойство объекта |
Math
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
Примеры
Следующая функция возвращает десятичный логарифм E
:
function getLog10e() {
return Math.LOG10E
}Описание
Так как LOG10E
статическое свойство Math
, Вы всегда используете его как Math.LOG10E
, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math
.
LOG2E
Двоичный логарифм E (приблизительно 1.442).
Свойство объекта |
Math
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
Примеры
Следующая функция возвращает двоичный логарифм E:
function getLog2e() {
return Math.LOG2E
}Описание
Так как LOG2E
статическое свойство Math
, Вы всегда используете его как Math.LOG2E
, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math
.
PI
Отношение окружности круга к его диаметру, приблизительно 3.14159.
Свойство объекта |
Math
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
Примеры
Следующая функция возвращает значение ПИ:
function getPi() {
return Math.PI
}Описание
Так как PI
статическое свойство Math
, Вы всегда используете его как Math.PI
, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math
.
SQRT1_2
Квадратный корень 1/2; эквивалентно, -1 степень квадратного корня 2, приблизительно 0.707.
Свойство объекта |
Math
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
Примеры
Следующая функция возвращает квадратный корень 1/2:
function getRoot1_2() {
return Math.SQRT1_2
}Описание
Так как SQRT1_2
статическое свойство Math
, Вы всегда используете его как Math.SQRT1_2
, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math
.
SQRT2
Квадратный корень 2, приблизительно 1.414.
Свойство объекта |
Math
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
Примеры
Следующая функция возвращает квадратный корень 2:
function getRoot2() {
return Math.SQRT2
}Описание
Так как SQRT2
статическое свойство Math
, Вы всегда используете его как Math.SQRT2
, предпочтительнее чем как свойство созданного Вами объекта Math
.
Методы
abs
Возвращает модуль числа.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число |
Примеры
Следующая функция возвращает абсолютное значение переменной x
:
function getAbs(x) {
return Math.abs(x)
}Описание
Так как abs
статический метод Math
, Вы всегда используете его как Math.abs()
, предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math
.
acos
Возвращает арккосинус (в радианах) числа.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Метод acos
возвращает числовое значение между 0 и ПИ радианами. Если значение числа
вне этого диапазона, возвращает 0.
Примеры
Следующая функция возвращает арккосинус переменной x
:
function getAcos(x) {
Если Вы передаете -1
return Math.acos(x)
}getAcos
, она возвращает 3.141592653589793; если Вы передаете 2, она возвращает 0, потому что 2 вне деапазона.
Смотрите также
Math.asin
, Math.atan
, Math.atan2
, Math.cos
, Math.sin
, Math.tan
asin
Возвращает арксинус (в радианах) числа.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Метод asin
возвращает числовое значение между -ПИ/2 и ПИ/2 радианами. Если значение числа
вне этого диапазона, возвращает 0.
Примеры
Следующая функция возвращает арксинус переменной x
:
function getAsin(x) {
Если Вы передаете
return Math.asin(x)
}getAsin
значение 1, она возвращает 1.570796326794897 (ПИ/2); если Вы передаете ей значение 2, она возвращает 0, потому что 2 вне деапазона.
Смотрите также
Math.acos
, Math.atan
, Math.atan2
, Math.cos
, Math.sin
, Math.tan
atan
Возвращает арктангенс (в радианах) числа.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Метод atan
возвращает числовое значение между -ПИ/2 и ПИ/2 радианами.
Примеры
Следующая функция возвращает арктангенс переменной x
:
function getAtan(x) {
Если Вы передаете
return Math.atan(x)
}getAtan
значение 1, она вовращает 0.7853981633974483; если Вы передаете ей значение .5, она возвращает 0.4636476090008061.
Смотрите также
Math.acos
, Math.asin
, Math.atan2
, Math.cos
, Math.sin
, Math.tan
atan2
Возвращает арктангенс частного параметров.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
Синтаксис
atan2(y, x)
Параметры
y, x | Числа. |
Описание
Метод atan2
возвращает числовое значение между -ПИ и ПИ, представленное углом тета (x,y
) точки. Это угол против часовой стрелки, измеряемый в радианах, между положительной осью X, и точкой (x,y
). Обратите внимание, как передаются параметры этой функции: сначала y-координата и затем x-координата.
atan2
передаются отдельные параметры x
и y
, и atan
передается отношение этих двух параметров.
Примеры
Следующая функция возвращает угол в полярных координатах:
function getAtan2(x,y) {
Если Вы передаете
return Math.atan2(x,y)
}getAtan2
начение (90,15), она возвращает 1.4056476493802699; если Вы передаете ей значение (15,90), она возвращает 0.16514867741462683.
Смотрите также
Math.acos
, Math.asin
, Math.atan
, Math.cos
, Math.sin
, Math.tan
ceil
Возвращает наименьшее целое число большее или равное числу.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Так как ceil
статический метод Math
, Вы всегда используете его как Math.ceil()
, предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math
.
Примеры
Следующая функция возвращает наименьшее целое значение переменной x
:
function getCeil(x) {
Если Вы передаете 45.95 в
return Math.ceil(x)
}getCeil
, она возвращает 46; если Вы передаете -45.95, она возвращает -45.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Метод cos
возвращает числовое значение между -1 и 1, которое представляет косинус угла.
Примеры
Следующая функция возвращает косинус переменной x
:
function getCos(x) {
Если
return Math.cos(x)
}x
равно Math.PI/2
, getCos
возвращает 6.123031769111886e-017; если x
равно Math.PI
, getCos
возвращает -1.
Смотрите также
Math.acos
, Math.asin
, Math.atan
, Math.atan2
, Math.sin
, Math.tan
exp
Возвращает Ex, где x
параметр, и E
является константой Эйлера, основанием натуральных логарифмов.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Так как exp
статический метод Math
, Вы всегда используете его как Math.exp()
, предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math
.
Примеры
Следующая функция возвращает экспоненциальное значение переменной x
:
function getExp(x) {
Если Вы передаете
return Math.exp(x)
}getExp
значение 1, она возвращает 2.718281828459045.
Смотрите также
Math.E
, Math.log
, Math.pow
floor
Возвращает наибольшее целое число меньшее или равное числу.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Так как floor
статический метод Math
, Вы всегда используете его как Math.floor()
, предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math
.
Примеры
Следующая функция возвращает наибольшее целое значение переменной x
:
function getFloor(x) {
Если Вы передаете 45.95 в
return Math.floor(x)
}getFloor
, она возвращает 45; если Вы передаете -45.95, она возвращает -46.
log
Возвращает натуральный логарифм (по основанию E
) числа.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Если значение числа
выходит за рамки предложенного диапазона, возвращаемое значение всегда -1.797693134862316e+308.
Примеры
Следующая функция возвращает натуральный логарифм переменной x
:
function getLog(x) {
Если Вы передаете
return Math.log(x)
}getLog
значение 10, она возвращает 2.302585092994046; если Вы передаете ей значение 0, она возвращает -1.797693134862316e+308, потому что 0 вне деапазона.
Смотрите также
Math.exp
, Math.pow
max
Возвращает большее из двух чисел.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x, y | Числа. |
Описание
Так как max
статический метод Math
, Вы всегда используете его как Math.max()
, предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math
.
Примеры
Следующая функция оценивает переменные x
и y
:
function getMax(x,y) {
Если Вы передаете
return Math.max(x,y)
}getMax
значения 10 и 20, она возвращает 20; если Вы передаете ей значения -10 и -20, она возвращает -10.
min
Возвращает меньшее из двух чисел.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x, y | Числа. |
Описание
Так как min
статический метод Math
, Вы всегда используете его как Math.min()
, предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math
.
Примеры
Следующая функция оценивает переменные x
и y
:
function getMin(x,y) {
Если Вы передаете
return Math.min(x,y)
}getMin
значения 10 и 20, она возвращает 10; если Вы передаете ей значения -10 и -20, она возвращает -20.
pow
Вовращает base
в степени exponent
, то есть, base
exponent.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
base | Основание числа. |
exponent |
Экспонента, для возведения в степень base
|
Описание
Так как pow
статический метод Math
, Вы всегда используете его как Math.pow()
, предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math
.
Примеры
function raisePower(x,y) {
Если
return Math.pow(x,y)
}x
равно 7 и y
равно 2, raisePower
возвращает 49 (7 в степени 2).
Смотрите также
Math.exp
, Math.log
random
Возвращает псевдослучайное число между 0 и 1. Генератор случайных чисел инициализируется текущим временем, как в Java.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в |
Navigator 2.0, LiveWire 1.0: только для Unix Navigator 3.0, LiveWire 1.0: все платформы |
Синтаксис
random()
Параметры
Нет.
Описание
Так как random
статический метод Math
, Вы всегда используете его как Math.random()
, предпочтительнее чем как метод созданного Вами объекта Math
.
Примеры
//Возвращает случайное число между 0 и 1
function getRandom() {
return Math.random()
}round
Возвращает значение числа, округленного к самому близкому целому числу.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Если дробная часть числа
равно .5 или больше, параметр округляется до наибольшего целого числа. Если дробная часть числа
меньше чем .5, параметр округляется до наинизшего целого числа.
Примеры
//Показывает значение 20
document.write("Округленное значение равно " + Math.round(20.49))//Показывает значение 21
document.write("<P>Округленное значение равно " + Math.round(20.5))//Показывает значение -20
document.write("<P>Округленное значение равно " + Math.round(-20.5))//Показывает значение -21
В server-side JavaScript, Вы можете делать тот же самый вывод, вызывая функцию
document.write("<P>Округленное значение равно " + Math.round(-20.51))write
вместо использования document.write
.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Метод sin
возвращает числовое значение между -1 и 1, которое представляет синус параметра.
Примеры
Следующая функция возвращает синус переменной x
:
function getSine(x) {
Если Вы передаете
return Math.sin(x)
}getSine
значение Math.PI/2
, она возвращает 1.
Смотрите также
Math.acos
, Math.asin
, Math.atan
, Math.atan2
, Math.cos
, Math.tan
sqrt
Возвращает квадратный корень числа.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Если значение числа
выходит за рамки требуемого диапазона, sqrt
возвращает 0.
Примеры
Следующая функция возвращает квадратный корень переменной x
:
function getRoot(x) {
Если Вы передаете
return Math.sqrt(x)
}getRoot
значение 9, она возвращает 3; если Вы передаете ей значение 2, она возвращает 1.414213562373095.
Метод объекта |
Math
|
Статический | |
Реализовано в | Navigator 2.0, LiveWire 1.0 |
x | Число. |
Описание
Метод tan
возвращает числовое значение, которое представляет тангенс угла.
Примеры
Следующая функция возвращает тангенс переменной x
:
function getTan(x) {
Если Вы передаете
return Math.tan(x)
}Math.PI/4
в getTan
, она возвращает 0.9999999999999999.
Смотрите также
Math.acos
, Math.asin
, Math.atan
, Math.atan2
, Math.cos
, Math.sin
Последняя Модификация: 10/31/97 16:00:33
Все мессаги сюда:yanich@inbox.ru |