[Содержание] [Предыдущая] [Следующая] [Индекс]

Number

Позволяет Вам работать с числовыми значениями. Объект Number это объектная реализация примитивного числового значения.

Основной объект
Реализовано в Navigator 3.0, LiveWire 1.0
Navigator 4.0: изменено поведение конструктора Number

Создание

Конструктором Number:

new Number(value);

Параметры

value
Числовое значение создаваемого объекта.

Описание

Основное назначение объекта Number:

Свойства объекта Number, это свойства непосредственно класса, не индивидуального объекта Number.

Navigator 4.0: Number(x) теперь производит NaN скорее чем ошибку, если x строка, которая не содержит литерал с правильным числовым форматом. Например,

x=Number("три");
document.write(x + "<BR>");
печатает NaN

Резюме Свойств

MAX_VALUE
Самое большое представимое число.
MIN_VALUE
Самое маленькое представимое число.
NaN
Специальное "не числовое" значение.
NEGATIVE_INFINITY
Специальное отрицательное бесконечное значение; возвращается при переполнении.
POSITIVE_INFINITY
Специальное бесконечное значение; возвращается при переполнении.
prototype
Позволяет добавлять свойства к объекту Number.

Резюме Методов

toString
Возвращает строку, представляющую определенный объект.

Примеры

Пример 1. Следующий пример использует свойства объекта Number для присвоения значений нескольким числовым переменным:

biggestNum = Number.MAX_VALUE
smallestNum = Number.MIN_VALUE
infiniteNum = Number.POSITIVE_INFINITY
negInfiniteNum = Number.NEGATIVE_INFINITY
notANum = Number.NaN
Пример 2. Следующий пример создает объект myNum типа Number, затем добавляет свойство description ко всем объектам Number. Затем присваивает значение свойству description объекта myNum.

myNum = new Number(65)
Number.prototype.description=null
myNum.description="скорость ветра"

Свойства

MAX_VALUE

Максимальное числовое значение, представимое в JavaScript.

Свойство объекта Number
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 3,0, LiveWire 1.0

Описание

Свойство MAX_VALUE имеет значение приблизительно 1. 79E + 308. Значение, больше чем MAX_VALUE представляется как "Infinity".

Так как MAX_VALUE статический метод Number, Вы всегда используете его как Number.MAX_VALUE, предпочтительнее чем как свойтсво созданного Вами объекта Number.

Примеры

Следующий код умножает два числовых значения. Если результат меньше или равен MAX_VALUE, вызывается функция func1; иначе, вызывается функция func2.

if (num1 * num2 <= Number.MAX_VALUE)
   func1()
else
   func2()

MIN_VALUE

Самое маленькое положительное числовое значение, представимое в JavaScript.

Свойство объекта Number
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 3.0, LiveWire 1.0

Описание

Свойство MIN_VALUE это число, самое близкое к 0, не наиболее отрицательное число, которое JavaScript может представить.

MIN_VALUE имеет значение приблизительно 2. 22E-308. Значения, меньше чем MIN_VALUE ("значения антипереполнения") преобразуются в 0.

Так как MIN_VALUE статический метод Number, Вы всегда используете его как Number.MIN_VALUE, предпочтительнее чем как свойтсво созданного Вами объекта Number.

Примеры

Следующий код делит два числовых значения. Если результат больше или равен MIN_VALUE, вызывается функция func1; иначе, вызывается функция func2.

if (num1 / num2 >= Number.MIN_VALUE)
   func1()
else
   func2()

NaN

Специальное значение, представляющее не число. Это значение представляется как литерал NaN.

Свойство объекта Number
Только для чтения
Реализовано в Navigator 3,0, LiveWire 1.0

Описание

JavaScript печатает значение Number.NaN как NaN.

NaN всегда неравно любому другому числу, включая NaN непосредственно; Вы не можете проверять не числовое значение, сравнивая его с Number.NaN. Вместо этого используйте функцию isNaN.

Вы могли бы использовать свойство NaN, чтобы указать условие ошибки для функции, которая должна возвратить допустимое число.

Примеры

В следующем примере, если month имеет значение больше чем 12, ему присваивается NaN, и отображается сообщение, указывающее допустимые значения.

var month = 13
if (month < 1 || month > 12) {
   month = Number.NaN
   alert("Месяц должен быть между 1 и 12.")
}

Смотрите также

isNaN, parseFloat, parseInt

NEGATIVE_INFINITY

Специальное числовое значение, представляющее отрицательную бесконечность. Это значение отображается как "-Infinity".

Свойство объекта Number
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 3,0, LiveWire 1.0

Описание

Это значение математически ведет себя подобно бесконечности; например, что нибудь умноженное на бесконечность это бесконечность, и что нибудь разделенное на бесконечность это 0.

Так как NEGATIVE_INFINITY статический метод Number, Вы всегда используете его как Number.NEGATIVE_INFINITY, предпочтительнее чем как свойтсво созданного Вами объекта Number.

Примеры

В следующем примере переменной smallNumber присваивается значение, которое меньше чем минимальное значение. Когда выражение if выполнится, smallNumber будет иметь значение "-Infinity", также вызовится функция func1.

var smallNumber = -Number.MAX_VALUE*10
if (smallNumber == Number.NEGATIVE_INFINITY)
   func1()
else
   func2()

POSITIVE_INFINITY

Специальное числовое значение, представляющее бесконечность. Это значение отображается как "Infinity".

Свойство объекта Number
Статическое, Только для чтения
Реализовано в Navigator 3,0, LiveWire 1.0

Описание

Это значение математически ведет себя подобно бесконечности; например, что нибудь умноженное на бесконечность это бесконечность, и что нибудь разделенное на бесконечность это 0.

JavaScript не имеет литерала для Бесконечности.

Так как POSITIVE_INFINITY статический метод Number, Вы всегда используете его как Number.POSITIVE_INFINITY, предпочтительнее чем как свойтсво созданного Вами объекта Number.

Примеры

В следующем примере переменной bigNumber присваивается значение, которое больше чем максимальное значение. Когда выражение if выполнится, bigNumber будет иметь значение "Infinity", также выполнится функция func1.

var bigNumber = Number.MAX_VALUE * 10
if (bigNumber == Number.POSITIVE_INFINITY)
   func1()
else
   func2()

prototype

Представляет прототип для этого класса. Вы можете использовать прототип, чтобы добавлять свойства или методы ко всем образцам класса. Для информации о прототипах, смотрите Function.prototype.

Свойство объекта Number
Реализовано в Navigator 3.0, LiveWire 1.0

Методы

toString

Возвращает строку, представляющую определенный объект.

Метод объекта Number
Реализовано в Navigator 3.0

Синтаксис

toString()
toString(radix)

Параметры

radix
(Факультативный) Целое число между 2 и 16, определяющее основание для представления числовых значений.

Описание

Каждый объект имеет метод toString, который автоматически вызывается, когда объект должен представиться как текстовое значение или когда объект упоминается в строковой конкатенации.

Вы можете использовать toString внутри Вашего собственного кода, чтобы преобразовать объект в строку, и Вы можете создать Вашу собственную функцию, которая будет вызвана вместо заданного по умолчанию метода toString.

Вы можете использовать toString с числовыми значениями, но не для числовых литералов:

// Следующие две строки допустимы
var howMany=10
document.write("howMany.toString() равно " + howMany.toString() + "<BR>")
// Следующая строка вызывает ошибку
document.write("45.toString() равно " + 45.toString() + "<BR>")
Для информации об определении Вышего собственного метода toString, смотрите метод Object.toString.


[Содержание] [Предыдущая] [Следующая] [Индекс]

Последняя Модификация: 10/31/97 12:30:31


Права © 1997 Netscape Communications Corporation



Все мессаги сюда:yanich@inbox.ru
Hosted by uCoz