Number
это объектная реализация примитивного числового значения.
Основной объект | |
Реализовано в |
Navigator 3.0, LiveWire 1.0 Navigator 4.0: изменено поведение конструктора Number
|
Создание
Конструктором Number
:
value | Числовое значение создаваемого объекта. |
Описание
Основное назначение объекта Number
:
Number
, это свойства непосредственно класса, не индивидуального объекта Number
.
x=Number("три");
document.write(x + "<BR>");
печатает NaN
| Возвращает строку, представляющую определенный объект. |
Примеры
Пример 1. Следующий пример использует свойства объекта Number
для присвоения значений нескольким числовым переменным:
biggestNum = Number.MAX_VALUE
Пример 2. Следующий пример создает объект
smallestNum = Number.MIN_VALUE
infiniteNum = Number.POSITIVE_INFINITY
negInfiniteNum = Number.NEGATIVE_INFINITY
notANum = Number.NaNmyNum
типа Number
, затем добавляет свойство description
ко всем объектам Number
. Затем присваивает значение свойству description
объекта myNum
.
myNum = new Number(65)
Number.prototype.description=null
myNum.description="скорость ветра"Свойства
MAX_VALUE
Максимальное числовое значение, представимое в JavaScript.
Свойство объекта |
Number
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 3,0, LiveWire 1.0 |
Описание
Свойство MAX_VALUE
имеет значение приблизительно 1. 79E + 308. Значение, больше чем MAX_VALUE
представляется как "Infinity"
.
Примеры
Следующий код умножает два числовых значения. Если результат меньше или равен MAX_VALUE
, вызывается функция func1
; иначе, вызывается функция func2
.
if (num1 * num2 <= Number.MAX_VALUE)
func1()
else
func2()MIN_VALUE
Самое маленькое положительное числовое значение, представимое в JavaScript.
Свойство объекта |
Number
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 3.0, LiveWire 1.0 |
Описание
Свойство MIN_VALUE
это число, самое близкое к 0, не наиболее отрицательное число, которое JavaScript может представить.
Примеры
Следующий код делит два числовых значения. Если результат больше или равен MIN_VALUE
, вызывается функция func1
; иначе, вызывается функция func2
.
if (num1 / num2 >= Number.MIN_VALUE)
func1()
else
func2()NaN
Специальное значение, представляющее не число. Это значение представляется как литерал NaN.
Свойство объекта |
Number
|
Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 3,0, LiveWire 1.0 |
Описание
JavaScript печатает значение Number.NaN
как NaN
.
NaN
всегда неравно любому другому числу, включая NaN непосредственно; Вы не можете проверять не числовое значение, сравнивая его с Number.NaN
. Вместо этого используйте функцию isNaN
.
Примеры
В следующем примере, если month
имеет значение больше чем 12, ему присваивается NaN, и отображается сообщение, указывающее допустимые значения.
var month = 13
if (month < 1 || month > 12) {
month = Number.NaN
alert("Месяц должен быть между 1 и 12.")
}Смотрите также
isNaN
, parseFloat
, parseInt
NEGATIVE_INFINITY
Специальное числовое значение, представляющее отрицательную бесконечность. Это значение отображается как "-Infinity"
.
Свойство объекта |
Number
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 3,0, LiveWire 1.0 |
Описание
Это значение математически ведет себя подобно бесконечности; например, что нибудь умноженное на бесконечность это бесконечность, и что нибудь разделенное на бесконечность это 0.
Примеры
В следующем примере переменной smallNumber
присваивается значение, которое меньше чем минимальное значение. Когда выражение if
выполнится, smallNumber
будет иметь значение "-Infinity"
, также вызовится функция func1
.
var smallNumber = -Number.MAX_VALUE*10
if (smallNumber == Number.NEGATIVE_INFINITY)
func1()
else
func2()POSITIVE_INFINITY
Специальное числовое значение, представляющее бесконечность. Это значение отображается как "Infinity"
.
Свойство объекта |
Number
|
Статическое, Только для чтения | |
Реализовано в | Navigator 3,0, LiveWire 1.0 |
Описание
Это значение математически ведет себя подобно бесконечности; например, что нибудь умноженное на бесконечность это бесконечность, и что нибудь разделенное на бесконечность это 0.
JavaScript не имеет литерала для Бесконечности.
Примеры
В следующем примере переменной bigNumber
присваивается значение, которое больше чем максимальное значение. Когда выражение if
выполнится, bigNumber
будет иметь значение "Infinity"
, также выполнится функция func1
.
var bigNumber = Number.MAX_VALUE * 10
if (bigNumber == Number.POSITIVE_INFINITY)
func1()
else
func2()prototype
Представляет прототип для этого класса. Вы можете использовать прототип, чтобы добавлять свойства или методы ко всем образцам класса. Для информации о прототипах, смотрите Function.prototype
.
Свойство объекта |
Number
|
Реализовано в | Navigator 3.0, LiveWire 1.0 |
Методы
toString
Возвращает строку, представляющую определенный объект.
Метод объекта |
Number
|
Реализовано в | Navigator 3.0 |
Синтаксис
toString()
toString(radix)Параметры
radix | (Факультативный) Целое число между 2 и 16, определяющее основание для представления числовых значений. |
Описание
Каждый объект имеет метод toString
, который автоматически вызывается, когда объект должен представиться как текстовое значение или когда объект упоминается в строковой конкатенации.
Вы можете использовать toString
с числовыми значениями, но не для числовых литералов:
// Следующие две строки допустимы
var howMany=10
document.write("howMany.toString() равно " + howMany.toString() + "<BR>")// Следующая строка вызывает ошибку
Для информации об определении Вышего собственного метода
document.write("45.toString() равно " + 45.toString() + "<BR>")toString
, смотрите метод Object.toString
.
Последняя Модификация: 10/31/97 12:30:31
Все мессаги сюда:yanich@inbox.ru |